Классы профильного обучения
Положение о классах профильного обучения.doc(54KB)
Положение о классах профильного обучения
- Общие положения
1.1 Положение о классах профильного обучения разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 30 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, подпунктом 1 пункта 3 статьи 19 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, Порядком организации индивидуального отбора при приеме, переводе в муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении департамента образования мэрии г. Архангельска, для получения основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 27.12.2013 № 995.
1.2. Основные цели создания классов профильного обучения:
- завершение среднего общего образования;
- развитие целостной системы дополнительного образования с целью создания условий по расширению знаний учащихся по выбранным предметам;
- создание условий для повышения готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
1.3. Основные задачи:
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждой
личности на основе расширения обязательных учебных предметов на базовом уровне учебного плана;
- формирование потребностей к саморазвитию и самообучению;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
- подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической
деятельности;
- формирование общей культуры личности.
1.4. Классы профильного обучения создаются на третьем уровне общего образования и являются структурными единицами ОУ.
1.5.Классы профильного обучения открываются, реорганизуются и закрываются решением Учредителя ОУ.
1.6.Классы профильного обучения открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, материально-технических, финансовых условий и соответствующего социального запроса учащихся, родителей (законных представителей).
1.7. Контроль за реализацией права граждан на получение среднего общего образования в классах профильного обучения осуществляет Учредитель.
2. Индивидуальный отбор учащихся и порядок приема в классы профильного обучения
2.1. Индивидуальный отбор учащихся устанавливается в следующих случаях:
приёма в ОУ для профильного обучения;
перевода в классы профильного обучения в ОУ.
2.2. Индивидуальный отбор учащихся для получения среднего общего образования в классы профильного обучения допускается с десятого класса. Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие категории учащихся:
а) учащиеся ОУ, которая проводит индивидуальный отбор учащихся, показавшие отличные успехи в учении;
б) победители и призеры международных, российских, региональных
и муниципальных олимпиад по учебным предметам, соответствующих профилю обучения;
в) участники международных, российских, региональных и муници-пальных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебным предметам, соответствующих профилю обучения;
г) учащиеся в порядке перевода из другой общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы
профильного обучения.
2.3. Для организации приема документов, проведения индивидуального отбора и решения вопроса о зачислении учащихся в класс профильного обучения в ОУ формируется приемная комиссия.
2.4. При поступлении в классы профильного обучения учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими ОУ и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся, а также с условиями проведения индивидуального отбора и итогами его проведения.
2.5. За учащимися, принятыми в классы профильного обучения, сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы. Перевод осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на имя руководителя ОУ.
2.6. Учащимся 10-х классов профильного обучения, при наличии в ОУ нескольких классов профильного обучения, может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:
- отсутствие академической задолженности по предметам УП за прошедший период обучения;
- самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь избранного профиля;
- письменного ходатайства родителей (законных представителей).
2.7. Прием учащихся в ОУ для получения среднего общего образования с профильным обучением в течение года осуществляется при наличии свободных мест.
2.8. В рамках осуществления индивидуального отбора ОУ в срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения индивидуального отбора учащихся размещает на официальном сайте информацию
о количестве классов (в рамках муниципального задания), сроках проведения индивидуального отбора учащихся, месте подачи заявлений родителями (законными представителями) учащихся, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе учащихся.
2.9. Результаты индивидуального отбора учащихся оформляются протоколами приемной комиссии, которые подписываются всеми членами приемной комиссии.
2.10. О решении приемной комиссии ОУ обязано проинформировать родителя (законного представителя) учащегося не позднее чем через два рабочих дня после дня окончания индивидуального отбора по соответствующему профилю.
2.11. Учащиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в ОУ на основании приказа руководителя ОУ и представляют документы, установленные правилами приёма в ОУ.
2.Порядок индивидуального отбора для получения среднего
общего образования в классах профильного обучения
3.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
3.2. Условия индивидуального отбора включают в себя:
- результаты прохождения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования;
- средний балл аттестата об основном общем образовании;
- результаты успеваемости по профильным учебным предметам;
- индивидуальные учебные достижения учащихся (портфолио).
3.3. Для участия в индивидуальном отборе и решения вопроса о зачислении в класс профильного обучения в ОУ представляются следующие документы:
- заявление учащегося о приеме на имя руководителя ОУ;
- личное дело учащегося (для зачисления учащихся, ранее проходивших обучение в другом ОУ);
- аттестат об основном общем образовании (при поступлении в десятый класс);
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения учащегося (портфолио).
3.4. ОУ при осуществлении индивидуального отбора учащихся обязано обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей учащихся.
3.Содержание и организация образовательного процесса
3.1.Профили обучения самостоятельно формируются ОУ в соответствии с его возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
3.2.Содержание образования в классах профильного обучения, уровень подготовки учащихся определяется государственным стандартом среднего общего образования.
3.3.Организация образовательного процесса в классах профильного обучения регламентируется учебным планом с выделением компонентов по профилю обучения и развивающего вариативного компонента и графиком учебного процесса, которые самостоятельно разрабатываются учреждением. Учебная нагрузка составляет 37 часов в неделю, из них 60 % учебного времени отводится на базовый (федеральный) инвариантный компонент, 24 % - на профильный инвариантный компонент, 16 % - вариативная часть учебного плана (факультативы, элективные учебные предметы, индивидуальные, развивающие учебные часы).
3.4.Для учащихся классов профильного обучения предлагаются 34 учебные недели с предоставлением каникул, не менее 30 календарных дней в течение года. Продолжительность урока 45 минут.
3.5.При изучении иностранных языков, информатики и ИКТ, а также на уроках физической культуры учащиеся делятся на две группы, если их количество не более 24 человек.
3.6.Учащиеся, завершившие обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшие ГИА, получают аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
4.Финансовое обеспечение
4.1.Оплата труда учителей, работающих в классах профильного обучения, производится в соответствии с Порядком установления выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам МБОУ СОШ № 30.
|