Вторник, 19.03.2024, 05:33 | RSSPDA

Вы вошли как Гость | Группа "Гости  

Сайт школы №30 Архангельск
 
Поиск по сайту
Меню сайта

Положение об ученическом самоуправлении


Положение об ученическом самоуправлении.doc(95KB)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении в МБОУ СШ №30

 

  1. Общие положения.
    • самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Всеобщей декларацией прав человека,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

Деятельность ученического самоуправления направлена на:

- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

- адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Сущность ученического самоуправления — самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.

 

 

  1. Основные цели, задачи, функции.

Цели:

- реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,

- создание условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.

Задачи:

- представление интересов обучающихся в процессе управления школой,

- организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий),

- участие в создании трудовых объединений обучающихся,

- организация самообслуживания в школе (дежурство, генеральные уборки, в т.ч. уборка пришкольной территории),

- защита прав обучающихся,

- сохранение и продолжение школьных традиций.

    • ученического самоуправления:

- самоактивизация;

- организационное самоуправление;

- коллективный самоконтроль.

 

  1. Принципы школьного самоуправления:

- педагогическое руководство;

- предметность деятельности;

- единое планирование;

- выборность  органов самоуправления;

- сменяемость;

- построение самоуправления снизу вверх;

- участие всех учащихся;

- добровольность.

  1. Организация деятельности.
    • деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся.
    • целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации деятельности учащихся создаются органы ученического самоуправления:

- общешкольные (школьная ученическая Конференция, школьный ученический Совет (ШУС), ДО «Гагаринцы», Совет старшеклассников);

- классные (советы классов);

- микроколлективные (советы дела).

    • органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни школы:

- организация учебного процесса, познавательной и поисково-исследовательской деятельности (Ассамблея школьных наук);

- поддержание этики школьной жизни (дежурство по школе);

- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся: кружки и спортивные секции, клубы по интересам, экскурсии, выезды, походы, досуговые мероприятия;

- участие в городских мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях;

- поддержание традиций школы и их умножение.

 

    • зависимости от возраста обучающихся и традиций школы ученическое самоуправление подразделяется на:

- Совет детской организации «Гагаринцы» (советы 5-8 классов);

- Совет старшеклассников (советы 9-11 классов).

 

Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы по направлениям:

- «Я – гражданин» (гражданско-патриотическое направление)

- «Я – человек» (духовно-нравственное направление, самоуправление)

 - «Я и труд» (профессиональная ориентация)

- «Я и здоровье» (спортивно-оздоровительное направление)

- «Я и природа» (экологическое сознание)

- «Я и культура» (художественно-эстетическое направление)

    • формы работы органов ученического самоуправления:

- КТД: познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;

- интеллектуальный марафон, смотры, конкурсы, деловые игры, конференции (в течение года);

- клубная и кружковая деятельность;

- участие в городских смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.

 

  1. Структура органов ученического самоуправления.
    • ученического самоуправления создаются на добровольных началах.

 

Управление.

  • ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление (советы классов, советы дела, постоянные и временные творческие группы)
    1. Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция актива учащихся, на которую собираются представители (делегаты) от 5-11 классов (5 человек от класса).

Ученическая конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Ученическая конференция:

1) избирает школьный ученический Совет, его президента и премьер-министра.

2) определяет основные задачи деятельности ШУСа, выдвигает предложения по планированию деятельности школьного самоуправления.

3) утверждает Правила, памятки и т.п. документы для органов школьного ученического самоуправления;

4)  заслушивает отчеты ШУСа, дает оценку его деятельности;

5) принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления.

Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.

 

    1. Школьный ученический Совет
      1. Общие положения.

Школьный ученический Совет (ШУС) является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления в период между школьными ученическими конференциями, избираемый конференцией, которая определяет  срок его полномочий. ШУС функционирует на базе ученического коллектива, формируется из актива классных коллективов 5-8 классов (Совет детской организации «Гагаринцы») и 9-11 классов (Совет старшеклассников).

 

      1. Цель деятельности школьного ученического Совета:

- организация школьного самоуправления 5-11 классов;

- организация внутренней жизнедеятельности и внешних связей;

- защита прав и интересов обучающихся.

 

      1. Школьный ученический Совет выполняет функции: организационную, информационную, общественную.

 

      1. Состав школьного ученического Совета.

В состав школьного ученического совета входят учащиеся 5 - 11 классов из числа классных лидеров, избранные ученической конференцией.

В ШУС входят:

президент;

премьер - министр;

министерство по делам печати и связям с общественностью;

министерство культуры;

министерство здравоохранения и труда;

министерство туризма и спорта;

министерство образования;

министерство по работе с молодёжью;

куратор – педагог.

Каждое министерство работает в тесном контакте с представителями классных советов.

ШУС работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами, администрацией школы.

 

      1. ШУС собирается по необходимости, но не реже одного раза в четверть.

 

      1. Заседания и решения правомочны, если присутствует более половины членов ШУС.

 

      1. В работе ШУС принимают участие представители общественных и творческих объединений.
      1. Руководство школьным ученическим Советом.

Руководство ШУС осуществляет куратор из числа работников педагогического коллектива, заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность по направлениям, определенным воспитательной программой школы и участием школы в городских мероприятиях.

Президент ШУС координирует и направляет деятельность Совета в соответствии с планом работы.

 

      1. Школьный ученический Совет имеет полномочия:
  1. Представляет школьный коллектив в общественных организациях.
  2. Разрабатывает план деятельности школьного коллектива, организует его реализацию.
  3. Координирует деятельность классных коллективов 5 -11 классов.
  4. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
  5. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
  6. Устанавливает шефство старших классов над младшими.
  7. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
  8. Организует выпуск газеты в школе.
  9. Определяет вопросы заседаний ШУС.
  10. Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий и принимает по ним необходимые решения.
  11. Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (окружные) конференции школьников, и т. д.
  12. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно -полезной деятельности,  организует конкурс «Самый активный класс», «Самый спортивный класс» (1-11 классы).
  13. Проводит День самоуправления.

      15. ШУС правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.

 

      1. Функции участников школьного ученического Совета

Президент:

Организует работу идейного центра;

Проводит заседания ШУС, собрания актива школы;

Контролирует выполнение решений ШУС;

Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;

Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.

Премьер - министр:

Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;

Отвечает за ведение документации ШУС;

Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра;

Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания ШУС и идейного центра.

Министерство образования:

Выполняет решения ШУС  по интеллектуальному направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по интеллектуальному направлению;

Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.

Министерство здравоохранения и труда:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению;

Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;

Организует проведение субботников;

Организует проведение сборов макулатуры;

Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка;

Пропагандирует здоровый образ жизни.

Министерство культуры:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению;

Занимается проведением культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров и др.;

Министерство по делам печати и связям с общественностью:

Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;

Выпуск школьной газеты;

Оформление школьного стенда информации.

Министерство туризма  и спорта:

Занимается спортивными мероприятиями школьников;

Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;

Участвует в организации туристических слётов.

Министерство по работе с молодёжью:

Организует шефство старших классов над младшими;

Оказывает помощь в организации спортивных и др. мероприятий для начальной школы.

 

    1. Совет старшеклассников

6.3.1.Общие положения

Совет старшеклассников является одной из форм самоуправления обучающихся, создается на добровольных началах и выборной основе.

Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) на школьной конференции.

Членами Совета старшеклассников могут быть учащиеся 9-11 классов (1 -2 человека от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.  Членами Совета старшеклассников не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы.

6.3.2. Цели и задачи Совета старшеклассников

6.3.3. Принципы деятельности Совета старшеклассников:

- общечеловеческие принципы демократии, гуманности;

  • гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
  • самостоятельность и свобода действий;
  • коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
  • тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления;
  • свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;
  • приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку;
  • выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления;
  • сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.

 

6.3.4. Организация деятельности Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников одновременно являются членами Школьного ученического совета. Совет старшеклассников организует выполнение решений ШУС учащимися 9-11 классов, оказывает помощь ОДО «Гагаринцы» в реализации их деятельности.

Основные формы работы Совета старшеклассников:

  • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
  • дискуссии, диспуты;
  • конкурсы; деловые игры;
  • спортивные мероприятия и др.

Совет старшеклассников инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.)

 

6.4. Совет ДО «Гагаринцы»

6.4.1. Общие положения.

Общественная детская организация «Гагаринцы» создана в 2001 году, в канун 80-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина как преемница Правофланговой пионерской дружины имени первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, в год 40-летия первого полета человека в космос.

Является добровольным самоуправляющимся объединением детей и подростков. Членом детской организации может быть любой человек в возрасте 10-15 лет, выполняющий законы организации и активно в ней действующий. Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.

6.4.2. Цели и задачи.

Цели:

- содействие детскому движению в интересах развития школьного коллектива;

- объединение сверстников на основе патриотизма, гражданственности, любви к Родине.

Задачи:

- содействие разностороннему развитию детей;

- формирование активной жизненной позиции;

- удовлетворение творческих интересов в общении и социально полезной деятельности.

6.4.3. Принцип деятельности организации – сотрудничество, добровольчество, инициатива, творчество.

6.4.4. Организация деятельности

Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.

 

Основные формы работы:

  • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
  • дискуссии, диспуты;
  • конкурсы; деловые игры;
  • спортивные мероприятия и др.

 

 

6.4.5.  Атрибутика организации.

5.1. Наш девиз «Мы – гагаринцы, мы победим!»

5.2. Клятва гагаринцев.

 Продолжая традиции гагаринцев школы, клянемся:

Быть смелыми, сильными, честными, упорными в достижении цели, как Юрий Гагарин.

Верить в Россию, любить Россию, гордиться Россией!

Способствовать мощи и духовному расцвету России!

Уважать историю, гордиться героическим прошлым, почитать старшее поколение.

Крепить дружбу, достоинство, быть оптимистом!

Мы - гагаринцы!

Мы победим!

5.3. Законы организации.

1. Закон любви к своей Родине и гражданской ответственности

    «Я предан Родине и уважаю старших».

2. Закон единства слов и дела

    «Мои слова и дела едины».

3. Закон заботы и милосердия

    «Я протяну руку помощи нуждающемуся»

4. Закон дружбы и товарищества

    «Моя дружба крепка и помыслы чисты».

Дневник.ру

Инструкция ученикам до 14 лет

Инструкция ученикам от 14 лет

Инструкция родителям

Вопросы по электронному дневнику

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть вопрос?
Директор

Психолог

Литература и видео по психологии

Столовая

Навигатор

Баннеры-ссылки

Информационно образовательные ресурсы

!

Службы помощи детям и их родителям

Календарь событий
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031