Положение об ученическом самоуправлении.doc(95KB)
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении в МБОУ СШ №30
- Общие положения.
- самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.
В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.
Деятельность ученического самоуправления направлена на:
- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
- адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Сущность ученического самоуправления — самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
- Основные цели, задачи, функции.
Цели:
- реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,
- создание условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- представление интересов обучающихся в процессе управления школой,
- организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий),
- участие в создании трудовых объединений обучающихся,
- организация самообслуживания в школе (дежурство, генеральные уборки, в т.ч. уборка пришкольной территории),
- защита прав обучающихся,
- сохранение и продолжение школьных традиций.
-
- ученического самоуправления:
- самоактивизация;
- организационное самоуправление;
- коллективный самоконтроль.
- Принципы школьного самоуправления:
- педагогическое руководство;
- предметность деятельности;
- единое планирование;
- выборность органов самоуправления;
- сменяемость;
- построение самоуправления снизу вверх;
- участие всех учащихся;
- добровольность.
- Организация деятельности.
- деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся.
- целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации деятельности учащихся создаются органы ученического самоуправления:
- общешкольные (школьная ученическая Конференция, школьный ученический Совет (ШУС), ДО «Гагаринцы», Совет старшеклассников);
- классные (советы классов);
- микроколлективные (советы дела).
-
- органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни школы:
- организация учебного процесса, познавательной и поисково-исследовательской деятельности (Ассамблея школьных наук);
- поддержание этики школьной жизни (дежурство по школе);
- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся: кружки и спортивные секции, клубы по интересам, экскурсии, выезды, походы, досуговые мероприятия;
- участие в городских мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях;
- поддержание традиций школы и их умножение.
-
- зависимости от возраста обучающихся и традиций школы ученическое самоуправление подразделяется на:
- Совет детской организации «Гагаринцы» (советы 5-8 классов);
- Совет старшеклассников (советы 9-11 классов).
Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы по направлениям:
- «Я – гражданин» (гражданско-патриотическое направление)
- «Я – человек» (духовно-нравственное направление, самоуправление)
- «Я и труд» (профессиональная ориентация)
- «Я и здоровье» (спортивно-оздоровительное направление)
- «Я и природа» (экологическое сознание)
- «Я и культура» (художественно-эстетическое направление)
-
- формы работы органов ученического самоуправления:
- КТД: познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;
- интеллектуальный марафон, смотры, конкурсы, деловые игры, конференции (в течение года);
- клубная и кружковая деятельность;
- участие в городских смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.
- Структура органов ученического самоуправления.
- ученического самоуправления создаются на добровольных началах.
Управление.
- ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление (советы классов, советы дела, постоянные и временные творческие группы)
-
- Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция актива учащихся, на которую собираются представители (делегаты) от 5-11 классов (5 человек от класса).
Ученическая конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Ученическая конференция:
1) избирает школьный ученический Совет, его президента и премьер-министра.
2) определяет основные задачи деятельности ШУСа, выдвигает предложения по планированию деятельности школьного самоуправления.
3) утверждает Правила, памятки и т.п. документы для органов школьного ученического самоуправления;
4) заслушивает отчеты ШУСа, дает оценку его деятельности;
5) принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления.
Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.
-
- Школьный ученический Совет
- Общие положения.
- Школьный ученический Совет
Школьный ученический Совет (ШУС) является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления в период между школьными ученическими конференциями, избираемый конференцией, которая определяет срок его полномочий. ШУС функционирует на базе ученического коллектива, формируется из актива классных коллективов 5-8 классов (Совет детской организации «Гагаринцы») и 9-11 классов (Совет старшеклассников).
-
-
- Цель деятельности школьного ученического Совета:
-
- организация школьного самоуправления 5-11 классов;
- организация внутренней жизнедеятельности и внешних связей;
- защита прав и интересов обучающихся.
-
-
- Школьный ученический Совет выполняет функции: организационную, информационную, общественную.
-
-
-
- Состав школьного ученического Совета.
-
В состав школьного ученического совета входят учащиеся 5 - 11 классов из числа классных лидеров, избранные ученической конференцией.
В ШУС входят:
президент;
премьер - министр;
министерство по делам печати и связям с общественностью;
министерство культуры;
министерство здравоохранения и труда;
министерство туризма и спорта;
министерство образования;
министерство по работе с молодёжью;
куратор – педагог.
Каждое министерство работает в тесном контакте с представителями классных советов.
ШУС работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами, администрацией школы.
-
-
- ШУС собирается по необходимости, но не реже одного раза в четверть.
-
-
-
- Заседания и решения правомочны, если присутствует более половины членов ШУС.
-
-
-
- В работе ШУС принимают участие представители общественных и творческих объединений.
-
-
-
- Руководство школьным ученическим Советом.
-
Руководство ШУС осуществляет куратор из числа работников педагогического коллектива, заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность по направлениям, определенным воспитательной программой школы и участием школы в городских мероприятиях.
Президент ШУС координирует и направляет деятельность Совета в соответствии с планом работы.
-
-
- Школьный ученический Совет имеет полномочия:
-
- Представляет школьный коллектив в общественных организациях.
- Разрабатывает план деятельности школьного коллектива, организует его реализацию.
- Координирует деятельность классных коллективов 5 -11 классов.
- На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
- Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
- Устанавливает шефство старших классов над младшими.
- Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
- Организует выпуск газеты в школе.
- Определяет вопросы заседаний ШУС.
- Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий и принимает по ним необходимые решения.
- Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (окружные) конференции школьников, и т. д.
- Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно -полезной деятельности, организует конкурс «Самый активный класс», «Самый спортивный класс» (1-11 классы).
- Проводит День самоуправления.
15. ШУС правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.
-
-
- Функции участников школьного ученического Совета
-
Президент:
Организует работу идейного центра;
Проводит заседания ШУС, собрания актива школы;
Контролирует выполнение решений ШУС;
Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;
Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.
Премьер - министр:
Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;
Отвечает за ведение документации ШУС;
Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра;
Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания ШУС и идейного центра.
Министерство образования:
Выполняет решения ШУС по интеллектуальному направлению;
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по интеллектуальному направлению;
Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.
Министерство здравоохранения и труда:
Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению;
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению;
Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;
Организует проведение субботников;
Организует проведение сборов макулатуры;
Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка;
Пропагандирует здоровый образ жизни.
Министерство культуры:
Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению;
Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению;
Занимается проведением культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров и др.;
Министерство по делам печати и связям с общественностью:
Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;
Выпуск школьной газеты;
Оформление школьного стенда информации.
Министерство туризма и спорта:
Занимается спортивными мероприятиями школьников;
Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;
Участвует в организации туристических слётов.
Министерство по работе с молодёжью:
Организует шефство старших классов над младшими;
Оказывает помощь в организации спортивных и др. мероприятий для начальной школы.
-
- Совет старшеклассников
6.3.1.Общие положения
Совет старшеклассников является одной из форм самоуправления обучающихся, создается на добровольных началах и выборной основе.
Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) на школьной конференции.
Членами Совета старшеклассников могут быть учащиеся 9-11 классов (1 -2 человека от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни. Членами Совета старшеклассников не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы.
6.3.2. Цели и задачи Совета старшеклассников
6.3.3. Принципы деятельности Совета старшеклассников:
- общечеловеческие принципы демократии, гуманности;
- гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
- самостоятельность и свобода действий;
- коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
- тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления;
- свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;
- приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку;
- выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления;
- сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.
6.3.4. Организация деятельности Совета старшеклассников
Члены Совета старшеклассников одновременно являются членами Школьного ученического совета. Совет старшеклассников организует выполнение решений ШУС учащимися 9-11 классов, оказывает помощь ОДО «Гагаринцы» в реализации их деятельности.
Основные формы работы Совета старшеклассников:
- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии, диспуты;
- конкурсы; деловые игры;
- спортивные мероприятия и др.
Совет старшеклассников инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.)
6.4. Совет ДО «Гагаринцы»
6.4.1. Общие положения.
Общественная детская организация «Гагаринцы» создана в 2001 году, в канун 80-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина как преемница Правофланговой пионерской дружины имени первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, в год 40-летия первого полета человека в космос.
Является добровольным самоуправляющимся объединением детей и подростков. Членом детской организации может быть любой человек в возрасте 10-15 лет, выполняющий законы организации и активно в ней действующий. Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.
6.4.2. Цели и задачи.
Цели:
- содействие детскому движению в интересах развития школьного коллектива;
- объединение сверстников на основе патриотизма, гражданственности, любви к Родине.
Задачи:
- содействие разностороннему развитию детей;
- формирование активной жизненной позиции;
- удовлетворение творческих интересов в общении и социально полезной деятельности.
6.4.3. Принцип деятельности организации – сотрудничество, добровольчество, инициатива, творчество.
6.4.4. Организация деятельности
Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.
Основные формы работы:
- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии, диспуты;
- конкурсы; деловые игры;
- спортивные мероприятия и др.
6.4.5. Атрибутика организации.
5.1. Наш девиз «Мы – гагаринцы, мы победим!»
5.2. Клятва гагаринцев.
Продолжая традиции гагаринцев школы, клянемся:
Быть смелыми, сильными, честными, упорными в достижении цели, как Юрий Гагарин.
Верить в Россию, любить Россию, гордиться Россией!
Способствовать мощи и духовному расцвету России!
Уважать историю, гордиться героическим прошлым, почитать старшее поколение.
Крепить дружбу, достоинство, быть оптимистом!
Мы - гагаринцы!
Мы победим!
5.3. Законы организации.
1. Закон любви к своей Родине и гражданской ответственности –
«Я предан Родине и уважаю старших».
2. Закон единства слов и дела –
«Мои слова и дела едины».
3. Закон заботы и милосердия –
«Я протяну руку помощи нуждающемуся»
4. Закон дружбы и товарищества –
«Моя дружба крепка и помыслы чисты».