Вторник, 20.05.2025, 15:29 | RSSPDA

Вы вошли как Гость | Группа "Гости  

Сайт школы №30 Архангельск
 
Поиск по сайту
Меню сайта

Положение об ученическом самоуправлении


Положение об ученическом самоуправлении.doc(95KB)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении в МБОУ СШ №30

 

  1. Общие положения.
    • самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Всеобщей декларацией прав человека,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

Деятельность ученического самоуправления направлена на:

- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

- адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Сущность ученического самоуправления — самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.

 

 

  1. Основные цели, задачи, функции.

Цели:

- реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,

- создание условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.

Задачи:

- представление интересов обучающихся в процессе управления школой,

- организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий),

- участие в создании трудовых объединений обучающихся,

- организация самообслуживания в школе (дежурство, генеральные уборки, в т.ч. уборка пришкольной территории),

- защита прав обучающихся,

- сохранение и продолжение школьных традиций.

    • ученического самоуправления:

- самоактивизация;

- организационное самоуправление;

- коллективный самоконтроль.

 

  1. Принципы школьного самоуправления:

- педагогическое руководство;

- предметность деятельности;

- единое планирование;

- выборность  органов самоуправления;

- сменяемость;

- построение самоуправления снизу вверх;

- участие всех учащихся;

- добровольность.

  1. Организация деятельности.
    • деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся.
    • целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации деятельности учащихся создаются органы ученического самоуправления:

- общешкольные (школьная ученическая Конференция, школьный ученический Совет (ШУС), ДО «Гагаринцы», Совет старшеклассников);

- классные (советы классов);

- микроколлективные (советы дела).

    • органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни школы:

- организация учебного процесса, познавательной и поисково-исследовательской деятельности (Ассамблея школьных наук);

- поддержание этики школьной жизни (дежурство по школе);

- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся: кружки и спортивные секции, клубы по интересам, экскурсии, выезды, походы, досуговые мероприятия;

- участие в городских мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях;

- поддержание традиций школы и их умножение.

 

    • зависимости от возраста обучающихся и традиций школы ученическое самоуправление подразделяется на:

- Совет детской организации «Гагаринцы» (советы 5-8 классов);

- Совет старшеклассников (советы 9-11 классов).

 

Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы по направлениям:

- «Я – гражданин» (гражданско-патриотическое направление)

- «Я – человек» (духовно-нравственное направление, самоуправление)

 - «Я и труд» (профессиональная ориентация)

- «Я и здоровье» (спортивно-оздоровительное направление)

- «Я и природа» (экологическое сознание)

- «Я и культура» (художественно-эстетическое направление)

    • формы работы органов ученического самоуправления:

- КТД: познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;

- интеллектуальный марафон, смотры, конкурсы, деловые игры, конференции (в течение года);

- клубная и кружковая деятельность;

- участие в городских смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.

 

  1. Структура органов ученического самоуправления.
    • ученического самоуправления создаются на добровольных началах.

 

Управление.

  • ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление (советы классов, советы дела, постоянные и временные творческие группы)
    1. Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция актива учащихся, на которую собираются представители (делегаты) от 5-11 классов (5 человек от класса).

Ученическая конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Ученическая конференция:

1) избирает школьный ученический Совет, его президента и премьер-министра.

2) определяет основные задачи деятельности ШУСа, выдвигает предложения по планированию деятельности школьного самоуправления.

3) утверждает Правила, памятки и т.п. документы для органов школьного ученического самоуправления;

4)  заслушивает отчеты ШУСа, дает оценку его деятельности;

5) принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления.

Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.

 

    1. Школьный ученический Совет
      1. Общие положения.

Школьный ученический Совет (ШУС) является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления в период между школьными ученическими конференциями, избираемый конференцией, которая определяет  срок его полномочий. ШУС функционирует на базе ученического коллектива, формируется из актива классных коллективов 5-8 классов (Совет детской организации «Гагаринцы») и 9-11 классов (Совет старшеклассников).

 

      1. Цель деятельности школьного ученического Совета:

- организация школьного самоуправления 5-11 классов;

- организация внутренней жизнедеятельности и внешних связей;

- защита прав и интересов обучающихся.

 

      1. Школьный ученический Совет выполняет функции: организационную, информационную, общественную.

 

      1. Состав школьного ученического Совета.

В состав школьного ученического совета входят учащиеся 5 - 11 классов из числа классных лидеров, избранные ученической конференцией.

В ШУС входят:

президент;

премьер - министр;

министерство по делам печати и связям с общественностью;

министерство культуры;

министерство здравоохранения и труда;

министерство туризма и спорта;

министерство образования;

министерство по работе с молодёжью;

куратор – педагог.

Каждое министерство работает в тесном контакте с представителями классных советов.

ШУС работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами, администрацией школы.

 

      1. ШУС собирается по необходимости, но не реже одного раза в четверть.

 

      1. Заседания и решения правомочны, если присутствует более половины членов ШУС.

 

      1. В работе ШУС принимают участие представители общественных и творческих объединений.
      1. Руководство школьным ученическим Советом.

Руководство ШУС осуществляет куратор из числа работников педагогического коллектива, заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность по направлениям, определенным воспитательной программой школы и участием школы в городских мероприятиях.

Президент ШУС координирует и направляет деятельность Совета в соответствии с планом работы.

 

      1. Школьный ученический Совет имеет полномочия:
  1. Представляет школьный коллектив в общественных организациях.
  2. Разрабатывает план деятельности школьного коллектива, организует его реализацию.
  3. Координирует деятельность классных коллективов 5 -11 классов.
  4. На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
  5. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
  6. Устанавливает шефство старших классов над младшими.
  7. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
  8. Организует выпуск газеты в школе.
  9. Определяет вопросы заседаний ШУС.
  10. Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий и принимает по ним необходимые решения.
  11. Утверждает состав делегации учащихся школы на городские (окружные) конференции школьников, и т. д.
  12. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно -полезной деятельности,  организует конкурс «Самый активный класс», «Самый спортивный класс» (1-11 классы).
  13. Проводит День самоуправления.

      15. ШУС правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.

 

      1. Функции участников школьного ученического Совета

Президент:

Организует работу идейного центра;

Проводит заседания ШУС, собрания актива школы;

Контролирует выполнение решений ШУС;

Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;

Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.

Премьер - министр:

Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;

Отвечает за ведение документации ШУС;

Вместе с председателем ШУС готовит задания ШУС и идейного центра;

Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания ШУС и идейного центра.

Министерство образования:

Выполняет решения ШУС  по интеллектуальному направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по интеллектуальному направлению;

Совместно с методическими объединениями учителей и ШУС организует проведение предметных недель в школе.

Министерство здравоохранения и труда:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по трудовому направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по трудовому направлению;

Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;

Организует проведение субботников;

Организует проведение сборов макулатуры;

Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка;

Пропагандирует здоровый образ жизни.

Министерство культуры:

Выполняет решения ИЦ и ШУС по культурно-массовому направлению;

Вносит и реализует предложения по работе ШУС по культурно-массовому направлению;

Занимается проведением культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров и др.;

Министерство по делам печати и связям с общественностью:

Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;

Выпуск школьной газеты;

Оформление школьного стенда информации.

Министерство туризма  и спорта:

Занимается спортивными мероприятиями школьников;

Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;

Участвует в организации туристических слётов.

Министерство по работе с молодёжью:

Организует шефство старших классов над младшими;

Оказывает помощь в организации спортивных и др. мероприятий для начальной школы.

 

    1. Совет старшеклассников

6.3.1.Общие положения

Совет старшеклассников является одной из форм самоуправления обучающихся, создается на добровольных началах и выборной основе.

Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) на школьной конференции.

Членами Совета старшеклассников могут быть учащиеся 9-11 классов (1 -2 человека от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.  Членами Совета старшеклассников не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы.

6.3.2. Цели и задачи Совета старшеклассников

6.3.3. Принципы деятельности Совета старшеклассников:

- общечеловеческие принципы демократии, гуманности;

  • гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
  • самостоятельность и свобода действий;
  • коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
  • тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления;
  • свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;
  • приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку;
  • выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления;
  • сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.

 

6.3.4. Организация деятельности Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников одновременно являются членами Школьного ученического совета. Совет старшеклассников организует выполнение решений ШУС учащимися 9-11 классов, оказывает помощь ОДО «Гагаринцы» в реализации их деятельности.

Основные формы работы Совета старшеклассников:

  • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
  • дискуссии, диспуты;
  • конкурсы; деловые игры;
  • спортивные мероприятия и др.

Совет старшеклассников инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.)

 

6.4. Совет ДО «Гагаринцы»

6.4.1. Общие положения.

Общественная детская организация «Гагаринцы» создана в 2001 году, в канун 80-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина как преемница Правофланговой пионерской дружины имени первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, в год 40-летия первого полета человека в космос.

Является добровольным самоуправляющимся объединением детей и подростков. Членом детской организации может быть любой человек в возрасте 10-15 лет, выполняющий законы организации и активно в ней действующий. Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.

6.4.2. Цели и задачи.

Цели:

- содействие детскому движению в интересах развития школьного коллектива;

- объединение сверстников на основе патриотизма, гражданственности, любви к Родине.

Задачи:

- содействие разностороннему развитию детей;

- формирование активной жизненной позиции;

- удовлетворение творческих интересов в общении и социально полезной деятельности.

6.4.3. Принцип деятельности организации – сотрудничество, добровольчество, инициатива, творчество.

6.4.4. Организация деятельности

Координаторы детской организации (педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской организации.

 

Основные формы работы:

  • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
  • дискуссии, диспуты;
  • конкурсы; деловые игры;
  • спортивные мероприятия и др.

 

 

6.4.5.  Атрибутика организации.

5.1. Наш девиз «Мы – гагаринцы, мы победим!»

5.2. Клятва гагаринцев.

 Продолжая традиции гагаринцев школы, клянемся:

Быть смелыми, сильными, честными, упорными в достижении цели, как Юрий Гагарин.

Верить в Россию, любить Россию, гордиться Россией!

Способствовать мощи и духовному расцвету России!

Уважать историю, гордиться героическим прошлым, почитать старшее поколение.

Крепить дружбу, достоинство, быть оптимистом!

Мы - гагаринцы!

Мы победим!

5.3. Законы организации.

1. Закон любви к своей Родине и гражданской ответственности

    «Я предан Родине и уважаю старших».

2. Закон единства слов и дела

    «Мои слова и дела едины».

3. Закон заботы и милосердия

    «Я протяну руку помощи нуждающемуся»

4. Закон дружбы и товарищества

    «Моя дружба крепка и помыслы чисты».

Дневник.ру

Инструкция ученикам до 14 лет

Инструкция ученикам от 14 лет

Инструкция родителям

Вопросы по электронному дневнику

80 лет Победы

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть вопрос?
Директор

Психолог

Литература и видео по психологии

Столовая

Навигатор

Баннеры-ссылки

Информационно образовательные ресурсы

!

Службы помощи детям и их родителям

Календарь событий
«  Май 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031