В целях создания благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; воспитания культуры конструктивного поведения в конфликте участников образовательно-воспитательного процесса, в школе создана и работает Школьная служба примирения.
Наша служба примирения помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из ситуации с привлечением независимого ведущего.
Школьная служба примирения является объединением учащихся, педагогов и родителей, действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
ШСП включена в существующую систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Все виды конфликтов, возникающих между учащимися, педагогами и родителями целесообразно разрешать силами Школьной службы примирения.
Работа Школьной службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого – то защищать или что – то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить ваш конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
На встрече выполняются следующие правила
-
- Не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца.
- Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Соблюдать конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат встречи).
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- В ходе встречи каждый участник может поговорить с кем-то из присутствующих наедине.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПРИМИРЕНИЯ
- Стороны признают свое участие в конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 7 лет;
- Стороны не употребляют психотропные вещества и психически являются здоровыми (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Информация о ситуации не будет передана в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классных часах и др.).
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Заявку на участие в процедуре примирения можно направить классному руководителю или куратору ШСП Назарьиной Наталье Игоревне в кабинет социального педагога.
После этого к каждым участником встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желанию участвовать во встрече сторон.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие восстановительные вопросы:
- Что случилось? Каковы последствия ситуации для обеих сторон?
- Что ты подумал?
- Что почувствовал?
- Кто пострадал?
- Что нужно сделать, чтобы этого больше не повторилось?
Каким образом разрешить ситуацию?