Воскресенье, 22.12.2024, 15:05 | RSSPDA

Вы вошли как Гость | Группа "Гости  

Сайт школы №30 Архангельск
 
Поиск по сайту
Меню сайта
Главная » 2022 » Октябрь » 5 » Интервью с директором
18:01
Интервью с директором

В преддверии Дня учителя репортер нашей школьной газеты Анастасия Шаблинскайте побывала в гостях у самого главного человека в нашей школе, – у директора МБОУ СШ N30 Зуевой Анны Владимировны и взяла у нее интервью.

«Анна Владимировна встретила меня, улыбаясь. "Мы не на уроке, - сказала она, оценок я ставить не буду". Чтобы не терять драгоценное время нашего директора, я сразу же принялась задавать вопросы.

Я: Откуда вы пришли к нам в школу?

Анна Владимировна: Последним моим местом работы была 95-ая школа. Там я работала заместителем директора, но до этого я работала учителем технологии у мальчиков.

Я: Как вы узнали, что в школу №30 нужен директор?

Анна Владимировна: Во-первых, здесь делается не так, как у учителей. Если учитель нашел вакансию, он пришел в школу, и его либо взяли, либо не взяли, то здесь все по-другому. Чтобы стать директором, заместители директоров встают в резерв. Для этого нужно собрать определенные документы и пройти аттестацию. После этого в Министерстве образования уже видят твою кандидатуру. И когда освобождается место в какой-то школе, они звонят и приглашают на собеседование. Получается, это не я узнала о школе, а меня подобрали для этой школы.

Я: Почему вы согласились?

Анна Владимировна: Я согласилась, потому что 30-ая школа достойна того, чтобы что-то в ней менялось. Каких-то особенных надежд не питала, потому что сама понимаю, что и сейчас рейтинги школ остаются на том же уровне. Я понимала, куда я иду и зачем я иду.

Я: Что, по вашему мнению, самое трудное в профессии директора?

Анна Владимировна: Самое трудное - отвечать за кого-то. То есть я несу единоличную ответственность за всех своих подчиненных и плюс еще за 700 учеников. Я такая большая мама (смеется), которая следит не только за маленькими, но и за большими детьми.

Я: А что самое простое в этой профессии?

Анна Владимировна: Самое простое это написать заявление (смеется). Просто "Прошу принять", а потом начинается уже сложное.

Я: Как проходит ваш рабочий день в школе?

Анна Владимировна: Непредсказуемо. Планы строить директору нереально. Иногда появляются дела, которых не ожидал. Но если в целом, то день проходит примерно так: утром я встречаю обучающихся школы, а потом иду заниматься текущими вопросами. (В этот момент заходят и просят подписать бумагу). И работаю я не только с учителями, а также с некоторыми обучающимися по отдельным проблемам, с их родителями. Конечно же, работаем со столовой. Например, по организации питания, по закупке продуктов. Также в мои обязанности входит организация охраны и финансовые вопросы.

 

Я: Какие мысли у вас были перед первым днем в нашей школе?

Анна Владимировна: В основном,  мысли и чувства были накануне. Какое-то предвкушение. Что-то не очень известное.

Я: Я знаю, что украшение крыльца школы на 1-ое сентября - это ваше решение. Скажите, какие еще идеи вы хотите воплотить в жизнь?

Анна Владимировна: Идей много, но иногда они упираются в архитектурные особенности здания. Я бы, например, хотела сделать какую-нибудь зону коворкинга, но узкие коридоры школы нам не дают такой возможности. В плане декора все равно будет что-то продолжаться, так как я человек творческий. А творчество воодушевляет и реабилитирует. Конечно, хотелось бы выявить какие-нибудь изюминки школы, потому что я думаю, что у окраинных школы своя изюминка сработает в позитивном плане.

Я: А что вы можете сказать по поводу каких-нибудь новых секций?

Анна Владимировна: Сейчас у нас ведется плодотворная работа по внедрению тренировок по бальным танцам. Мы уже разговаривали с тренером, приглашали его на педагогический совет. Ее ученики даже продемонстрировали результаты. Например, я думаю, что выпускным классам это было бы очень полезно. И тогда к выпускному у нас был бы красивый вальс, который запомнится и ученикам, и учителям, и родителям. Пусть маленькая, но победа (улыбается). А все остальное будем реализовывать, исходя из способностей учеников.

Я: Что вы можете сказать про учителей нашей школы?

Анна Владимировна: Я хочу сказать, что учителя у нас сильные. Но выводы делать пока еще рано, потому что мы друг к другу приглядываемся.

Я: А кем вы мечтали стать в детстве?

Анна Владимировна: С детства и в подростковом возрасте не всегда понимаешь, что выбрать делом жизни. Не скажу, что когда-то были конкретные желания. Но в учителя играли, конечно. Журналы заводили, оценки ставили.

Я: А почему вы все-таки выбрали профессию учителя?

Анна Владимировна: Вообще первое мое образование художественное. Но и педагогическое в том числе. Я училась в Художественно-педагогическом лицее. К пути творческому путь педагогический автоматически присоединился.

Я: Какие творческие способности вы проявляли в школе?

Анна Владимировна: Я участвовала в конкурсах по рисованию и ходила на кружки по этой же направленности.

Я: Как вы шли на свой самый первый урок?

Анна Владимировна:  Шла выполнять свои должностные обязанности. Была уверена в себе, и даже какого-то маленького страха не было. Но здесь помогло то, что я шла в свою школу.

 

Я: А какой самый странный вопрос вам задавали ваши ученики?

Анна Владимировна: Так как я все-таки вела технологию у мальчиков, они не раз меня спрашивали: "Анна Владимировна, зачем вам муж? Вы умеете все делать сами." (смеется).

Я: Расскажите немного о своем классе и о классном руководителе.

Анна Владимировна: Когда я сама еще училась в школе, классы расформировывали, исходя из знаний ученика. И наш единственный класс ученики и родители отстояли. Нас не разделили на другие классы. Класс наш был очень дружный. Школьная жизнь была насыщенной. А классный руководитель была и сейчас остается для меня примером для подражания.

Я: А как вы считаете, разделение классов на сильные и слабые - это правильно или нет?

Анна Владимировна: Тут с какой стороны посмотреть. Если дети замотивированы и заинтересованы, то их можно, конечно, объединить в один класс. Тогда конкурентноспособность и результаты их были бы выше. Но если мы отделяем от них ту "незамотивированную" часть ребят, то понимаем, что учителю в этом классе будет работать очень сложно. И ты понимаешь, что кому-то достался хороший класс, от них есть отдача, и учитель радостно идет на урок. А кому-то - не очень хороший класс. И ты заходишь к ним, как в клетку с тиграми. Конечно, сейчас в нашей школе разделение идет по желанию.

Я: Расскажите о своем самом запоминающемся событии из вашей школьной жизни.

Анна Владимировна: Я помню, у нас был проект. Наша школа - единственная из школ Архангельска, которая принимала в нем участие. И целью проекта была поездка с детьми куда-то. Я, например, возила ребят в Тамань. Мы все лето жили в палаточном лагере, изучали флору и фауну Тамани, наблюдали грязевые вулканы. Это было очень интересно и незабываемо. Только я не знаю, как школа умудрилась в этом поучаствовать. (улыбается).

Я: Чем вы занимаетесь в свободное время?

Анна Владимировна: Я люблю пилить. Если у меня есть свободное время, то я могу выпилить какие-нибудь разделочные доски, которые потом дарю друзьям или родственникам. Также я люблю заниматься декором. Как отдельных предметов интерьера, так и в целом всего пространства. Еще люблю заниматься садоводством. У меня есть дача, на которой я выращиваю арбузы. Сладкие. Первый год был не очень удачный из-за погодных условий. Но вот уже третий год занимаюсь успешным выращиванием арбузов. В прошлом году их было где-то 12, а в этом - примерно 10.

Я: А вы любите читать?

Анна Владимировна: На чтение времени совсем не остается. Я в принципе подвижный человек, поэтому усидчивость у меня развита плохо. А лежу я только ночью (смеется). А так из книг я читаю только те, которые относятся к декоративно-прикладному искусству.

Я: Какое у вас любимое домашнее животное?

Анна Владимировна: Рыбки. Я считаю, что это идеальное домашнее животное. Потому что они не шумят. Есть не просят. Гулять не надо. Самый идеальный вариант. Я о них вспоминаю только тогда, когда они булькают и напоминают о том, что тоже хотят есть. А в детстве у меня были разные домашние животные: коты, собаки, кролики, поросюшки, курочки. Я очень люблю собак, но взять себе не готова, потому что понимаю, что у меня не будет хватать времени на них.

Я: Каков ваш жизненный девиз?

Анна Владимировна: Самое главное - не унывать. Мы - творцы своей жизни, поэтому все зависит только от нас самих.

Я: Что вы можете пожелать своим коллегам и ученикам?

Анна Владимировна: Я желаю, чтобы мы все помогали друг другу и были рядом в трудные моменты. Потому что взаимопомощь и взаимовыручка сделает нас сильнее, и мы сможем одолеть все».

Просмотров: 1734 | Добавил: NecAr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дневник.ру

Инструкция ученикам до 14 лет

Инструкция ученикам от 14 лет

Инструкция родителям

Вопросы по электронному дневнику

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть вопрос?
Директор

Психолог

Литература и видео по психологии

Столовая

Навигатор

Баннеры-ссылки

Информационно образовательные ресурсы

!

Службы помощи детям и их родителям

Календарь событий
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31