26 марта 2018 года на базе МБОУ СШ№30 в рамках ЕМД для учителей русского языка и литературы округа Варавино-Фактория состоялся семинар на тему «Основные методические приемы технологии развития критического мышления, применяемые на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества образования в современной школе».
Участники семинара отметили, что в настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. В современном мире насчитывается больше сотни образовательных технологий, и семинар в рамках ЕМД был посвящен Технологии развития критического мышления.
Критическое мышление – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить; это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения; отправная точка для развития творческого мышления. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Навык критического мышления формирует личность, которая умеет формировать собственное мнение, совершать обдуманный выбор между различными мнениями, решать проблемы, аргументировано спорить,
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
Участники семинара пришли к выводу, что данная технология играет важную роль в становлении современного выпускника, будущего гражданина страны.
На семинаре с педагогами округа Варавино-Фактория делились опытом работы учителя русского языка и литературы МБОУ СШ№30: Пономарева И.Р., Ларионова О.А., Чудак Ю.В., Мурзина Н.В., а также учитель МБОУ СШ №28 Рочева Д.В.
Педагоги единодушно отметили важность обсуждаемого вопроса и необходимость дальнейшего совершенствования педагогического мастерства в условиях современной школы.
|