Суббота, 05.10.2024, 19:23 | RSSPDA

Вы вошли как Гость | Группа "Гости  

Сайт школы №30 Архангельск
 
Поиск по сайту
Меню сайта

Основы религиозных культур и светской этики


Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

 ОРКСЭ.doс(64KB)

        С 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики».

        В соответствии  приказам Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»  курс ОРКСЭ с 1 сентября 2012-2013 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объёме 34 часов.

      Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» установлен как обязательный. В связи с этим увеличено на 1 час количество часов федерального компонента и уменьшено на 1 час количество часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

      Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.

      Обеспечение учебниками и пособиями осуществляется субъектами РФ. Издательство «Просвещение» разработало учебно-методические комплекты курса ОРКСЭ, который состоит из 6 модулей: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» - и включает в себя:

·         Программу курса;

·         Учебники с электронными приложениями (дисками) по каждому из 6 модулей;

·         Книгу для учителя;

·         Книгу для родителей.

     Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  представлен 6 модулями:

       модуль «Основы православной культуры» это введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

модуль «Основы исламской культуры» это введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Муххамад-образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

       модуль «Основы буддийской культуры» это введение в буддийской духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский  храм. Буддийский  календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

      модуль «Основы иудейской культуры» это введение в  иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

      модуль «Основы мировых религиозных культур» -  Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира.  Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 

      модуль «Основы светской этики» - Культура и мораль Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственные нормы. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

      В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики

 ученик должен знать/ понимать:

- историю возникновения религиозных культур;

- историю развития различных религиозных культур в истории России;

- особенности и традиции религий;

- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

Ученик должен уметь:

- описывать различные явления религиозных традиций и культур;

- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

- готовить сообщения по выбранным темам.

Дневник.ру

Инструкция ученикам до 14 лет

Инструкция ученикам от 14 лет

Инструкция родителям

Вопросы по электронному дневнику

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть вопрос?
Директор

Психолог

Литература и видео по психологии

Столовая

Навигатор

Баннеры-ссылки

Информационно образовательные ресурсы

!

Службы помощи детям и их родителям

Календарь событий
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031